4 сентября в детской библиотеке № 7 (ул. Калинина, 281) прошло первое занятие по родоведению в рамках программы «Азбука родоведения» с дошкольниками детского сада № 39 – это был прекрасный способ мягко и интересно познакомить их с историей их семьи. Дети в доступной и игровой форме познакомились с новыми для них понятиями: «род», «семья», «родословная».
В этот день говорили о самом дорогом, что есть у человека – о семье и узнали, что у каждой семьи есть своя особенная история, как у сказки. Она называется родословная или генеалогическое древо.
Как поняли ребята, наша семья – это большое и крепкое дерево с мощными корнями и раскидистыми ветками. Корни – это наши давние предки, прабабушки и прадедушки, которых, возможно, дети никогда не видели. Ствол – это наши дедушки и бабушки. Крепкие ветви – это наши папы и мамы. А молодые зеленые листочки и яблочки на этом дереве – это дети.
Ребятишки были просто поражены, увидев такое раскидистое дерево, а потом поговорили о том, что дерево не может жить без корней, а мы должны знать свои корни, чтобы быть сильнее, чтобы помнить и гордиться. Некоторые дети вспомнили о подвигах близких, например, о прадедушках, которые воевали на войне.
Далее дети весело участвовали в игре «Угадай, кто я?», отгадывая родственные связи и вспоминали сказки, ведь в них тоже есть семьи и угадывали их, отгадывая загадки по сказкам, угадывали героев, членов семьи из них.
С интересом поговорили об именах, ведь у каждого из детей есть красивое и уникальное имя. Многие дети объяснили, почему у них такое имя. Ответы были самыми разными, иногда веселыми и смешными, а потом вспомнили, есть ли такие имена в сказках. Оказывается есть, например, Александр – как богатырь, Мария – как Марья –искусница, Иван – как Иван-царевич, Елена – как Елена прекрасная, Дмитрий – сильное и доброе имя, как у богатыря.
Дети получили задание попросить родителей вечером показать им семейный альбом с фотографиями и потом на очередном занятии рассказать о дедушках и бабушках, а также попробовать нарисовать свое волшебное дерево своей семьи.
Им было очень интересно на занятии, потому что оно сочетало в себе познавательность, игру, творчество и эмоциональное развитие.


