Прочитали! Повесть Холли Борн «Манифест, как стать интересной»

 

Нужно ли сейчас одеваться со вкусом и красиво, когда все общение, в основном, переходит в интернет? На этот и другие вопросы отвечает дизайнер одежды Лаура Колес.  

«Макияж, модная стрижка и сидящая по фигуре одежда обладают собственной силой. Привлекательность автоматически возносит тебя на более высокую ступень социальной лестницы», - такой вывод делает Бри (ГГ) после того, как приняла решение попасть из лузеров в общество самых популярных девушек в классе и начала это решение реализовывать, попутно описывая все предпринятые шаги в блоге. Для этого она обратилась за помощью к матери, и после рейда по магазинам одежды и парикмахерским сменила свой имидж «пофигистки» с розовыми волосами на образ девушки из приличного общества. На похорошевшую Бри в новой одежде и с новой прической тут же обратили внимание самые статусные одноклассники.

Конечно, добротные, подчеркивающие фигуру костюмы и платья еще не гарантия того, что девушка, надев их, тут же автоматически становится мудрой и владеющей собой в любой ситуации. Даже если настольная книга у такой девушки «Доводы рассудка» Джейн Остин. Но факт остается фактом, хорошо одетый и ухоженный человек воспринимается обществом с большей симпатией, чем тот, кто не уделяет внешнему виду внимания.

«Манифест, как стать интересной», - это все-таки не пособие по прокачке имиджа. Возможно, это учебник, как защищаться в ситуациях, когда огласку получило то, что должно было остаться только между двумя людьми. Или повесть Холли Борн — это поучительная история о том, что можно быть представителем эрудированной одаренной молодежи и одновременно иметь много иллюзий по поводу себя и других людей. Осознание собственных иллюзий — болезненное чувство. Неизвестно, что сильнее вызывает потрясение — увидеть реальность или получить удар судьбы в виде мести от обиженного, подловатого юноши. Но в том и другом случае — Бри справилась. Не как плакатный герой с высоко поднятой головой, а еле-еле ползая от душевной боли и собирая себя по частям. Но справилась, пережила. И обрела множество друзей и соратников. А это тоже сила. Ведь не зря говорят «за битого двух небитых дают».

Если же вернуться к идее того, что привлекательность – это сила, то, как же все-таки найти свой «плащ доктора Стрэнджа»? На вопросы о смысловых кодах одежды и поиске своего стиля отвечает дизайнер одежды Лаура Колес.

- Лаура, я так понимаю, есть три составляющие, на которые ориентируются стилисты, когда подбирают одежду. Что это за составляющие? Предполагаю, что это цветотип внешности, это род деятельности и то, какой у него темперамент, правильно?

- В общем да. Их, конечно, больше чем три, но это основные. Считается, что основная из этих трех цветотип внешности. Так, по крайней мере, в книгах написано, может не во всех, я же не все читала, но это общепринятое мнение. Но я считаю, что главное не внешность. Главное все-таки психологическая составляющая. Встречается часто, что человек выглядит в одном направлении, а чувствует себя совершенно в другом, в противоположном направлении. И это надо учитывать. Ну, к примеру, будем брать девушек, потому что девушки любят наряжаться, у нас общество так устроено, что девушке надо наряжаться. Просто берем за основу некую девушку, которая выглядит как фея: светлые волосы, светлая кожа, но при этом она чувствует себя амазонкой. Характер у нее жесткий, она не любит платья и шифоны, хотя ей это идет. Это яркий пример того, что в первую очередь – все-таки психологическая составляющая, и от этого надо отталкиваться. Второе – внешность. И дальше уже социальные роли, которые человек исполняет.

Твоя одежда - это разговор с обществом. Что ты хочешь сказать? Каждый человек хочет что-то сказать своей одеждой сознательно или бессознательно. Чаще всего бессознательно. Люди, которые надевают черное и серое – они максимально не хотят разговаривать с обществом, чтобы незаметными быть, проскочить, слиться с толпой. Люди, которые хотя выделиться, что-то выразить, чаще всего это подростки, они одеваются максимально ярко, вау-эффект, чтобы все обернулись, покрутили у виска. Люди, которые говорят, что им пофигу, лукавят. Те, кто одеваются крикливо и кичливо и говорят, что им пофигу, на самом деле хотят что-то выразить. Может, показывают свой протест, может быть, им что-то не нравится в себе или в устройстве общества. Но это нормально, это твое право. Потому что это первый и самый простой инструмент любого человека: продемонстрировать молча, что у тебя внутри. И может быть, потому что я модельер-стилист, я вообще не склонна запрещать людям как-либо одеваться. Или как-либо раздеваться. У каждого человека есть периоды в жизни, когда ему надо быть на виду или спрятаться. И это все можно сделать с помощью одежды. Пусть это другим кажется безвкусным или кажется модным, если тебе важно это мнение, тогда прислушивайся. А если неважно, носи. К тому же, есть индивидуальные моменты: кому то нравится розовое в белый горошек, а кто-то скажет, что за уродство, кому-то нравятся кружева, а другой скажет – это пошло.

- Ну а как ты считаешь, справедливо ли утверждение, сейчас все чаще говорят, что одежда, как инструмент коммуникации, теряет свою функцию, потому что сейчас все больше общение в цифровом, виртуальном пространстве. Поэтому, какой смысл надевать на себя что-то гармоничное и красивое, если общаемся мы, не видя друг друга.

- Ну а как мы общаемся в виртуале? Картинками! Мы даже писем не пишем. В основном все фото, но на этих фотографиях-то мы ведь не голые. Есть же такое интересное мнение, что социальная страница в фейсбуке или вконтакте – это продолжение личности человека.

- Из разговоров с тобой я поняла, что ты взглядом выхватываешь из толпы горожан людей, гармонично одетых.

- Да. Но мне кажется, так любой человек видит, необязательно с художественным образованием. Есть же природные гармонии, природная пропорция. Приятные глазу гармонии, которые ты невольно с чем-то ассоциируешь, и даже не знаешь почему, но они тебе нравятся. Вот тебе нравится яркий желтый цвет, может это с детством связано, может, дома у любимой бабушки был шкафчик желтого цвета. У каждого свое. Но есть какие-то общие понятия: желтый с синим – это цвет солнца и неба и это лето, счастье. Зеленый с красным – это грядка с клубникой, сладко, клево. И никто не отменял, конечно, золотое сечение, ту пропорцию, которая всегда приятна глазу. Но это уже скорее к архитектуре. То есть, ты видишь что-то красивое неосознанно и ты замечаешь: «Красиво!». Но это такое общее понятие.

- А что касается мужчин, конкретно нашего города, хотелось бы элегантности какой-то? Потому что в том же Питере там все-таки мужчины одеваются по-другому.

- Конечно, хотелось бы. Но сейчас ситуация меняется, это я говорю, глядя на юное поколение, на подростков. В мои годы подростковые, в суровые 90-е, шаг в сторону для парня, даже не то, что розовая рубашка, а хотя бы желтая – и все, на тебе определенный ярлык. Жесткие рамки были. И вообще, если брать Россию в целом, мужчины до сих пор очень запуганы этими ярлыками. Конечно, это в меньшей степени касается художников, творческих людей. Но взять среднестатистического мужчину, работающего на обычной мужской работе, может быть в силовых структурах или в государственном аппарате, где дресс-код, там он обязан быть по форме и там розовая рубашка неуместна. Он может прийти, но коллеги не будут к нему относиться так, как он хотел бы. Потому что успешность мужчины измеряется статусом, а яркая одежда может этот статус снизить, конечно, в глазах общества. Но в обычной жизни-то он тоже так не носит, не ходит так на свидания, не ходит так к друзьям, которые могут показать на него пальцем. Я видела этот страх получить определенный ярлык среди своих знакомых парней. По моим клиентам могу сказать, что они отдают предпочтение серому, черному, синему. Конечно, есть исключения. Но этим исключением будет, скорее всего, творческий человек и скорее всего свободный в передвижении, который, в силу своего финансового положения или работы бывает там, сям, в Европе, в Азии. Который видит разное, например, мужчин, которые одеваются в юбки и это нормально. У нас это юбка, у них саронг, потому что в жару в штанах жарко.

Сейчас общество потихоньку к свободе начинает стремиться, по-моему. Когда одежда – это, прежде всего, удобно. И кому как удобно.

- Я довольно долго шла к собственному стилю. На что ориентироваться в поиске своего стиля, чтобы этот процесс поиска сократить? Есть же люди, у которых внутри это есть, верное ощущение: мне пойдет вот это. А есть те, у кого этого ощущения нет.

- Лучший и самый простой путь – обратиться к хорошему стилисту. Посмотреть его работы, его аккаунт в инстаграме, потому что стилисты работают каждый в своем стиле. Если вы не хотите обращаться к стилисту, тогда сядьте, подумайте, какие социальные роли вам нужны, пропишите: куда вам надо ходить. Потому что я часто слышу: «А куда я в этом пойду?». Куда угодно. Да, наша жизнь серая и непроглядная, дом, работа, работа, дом, но будут и праздники. То есть, надо взять и прописать на листочке все роли в рядочек: я – мама, я – подруга, я – дочь, я – сотрудница такой-то фирмы, я – владелец собаки, я люблю танцевать сальсу. И прописать, какая нужна одежда туда, какая нужна одежда сюда, как это можно объединить. Потому что это не костюмированный бал, а, так называемая, капсула. Капсулой стилисты называют, когда в гардеробе все вещи подходят ко всем вещам. Начинать надо с базы. Поэтому, берем сначала базу: брюки или юбка, кто что любит, а лучше и то и другое, сезонность, конечно, нужно учитывать, живем то мы в холодах. Итак, брюки, юбка, рубашка или блузка, пара футболок, лучше брать однотонный цвет. А уже к этому мы что-то приплюсовываем. Добавляем цвет, добавляем фактуру. Самому это сложно, но можно и литературу почитать, сейчас в интернете все в доступе. И не хватать, когда идете в магазин: «Ой, понравилась, все, беру», а потом эта вещь висит в шкафу. Надо продумывать, рисовать, если рисовать не умеете, в конце концов, из журналов модных вырезать. Раньше был такой журнал для девочек, «Cool girl» назывался, там делали эту капсулу очень классно. Брали модель, брали несколько вещей, минимальный набор. Джинсы, свитер, блузка, юбка, куртка. И в разных сочетаниях этих вещей девушка фотографировалась. Всего пять вещей - минимально. И две пары обуви: туфли на каблуке и кроссовки. На нее надевали эти вещи и фотографировали с разным макияжем, с разной прической и было видно: так на вечеринку. Так на учебу. Так с собачкой погулять. Это было очень интересно. И я как человек, чья профессия мода, хочу сказать: «Переодевайтесь, пробуйте разное, это же весело!».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика