«Все в твоих руках»
Социальный проект реализуется на базе детской библиотеки № 7 и МБОУ «СОШ № 74» - дети с расстройством аутистического спектра (ул. Харьковская, 7)
Значимость проекта:
К сожалению, в современном мире мы все чаще слышим о таком заболевании, как аутизм и ментальные расстройства. Исследования показывают, что с каждым годом детей, имеющих расстройства аутистического спектра, становится все больше. У ребенка с аутизмом наблюдаются нарушения в развитии коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения, вербальном восприятии.
Роль библиотеки в жизни детей с нарушениями развития переоценить невозможно. Для одних детей мир открывается именно через книгу, для других – общение со сверстниками и библиотекарями, возможность посильного участия в различных мероприятиях, которые проводятся в библиотеке и библиотекарями в классе.
Цель проекта:
- социально-психологическая реабилитация детей с ограничениями здоровья средствами библиотечного обслуживания;
- содействие интеграции детей-инвалидов в среду сверстников через традиционные и инновационные формы и методы библиотечной работы; повышение уровня социализации и адаптации в обществе.
Задачи проекта:
- организация более широкого и полного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к информации, произведениям отечественной и мировой культуры;
- участие «особых» детей в социокультурной деятельности, массовых мероприятиях, раскрытие и развитие творческих способностей возможностей детей;
- оказание методической помощи семьям «особых» детей в привитии навыков чтения.
Условия реализации проекта:
Проект рассчитан на детей школьного возраста от 7-14 лет. Включает различные виды трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином и пр.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для дома, подарков.
Книга может и не войдет в область интересов «особого» ребенка, но само посещение им нового общественного места, где его ждут или посещение сотрудниками детской библиотеки уроков в школе для проведения часов чтения и творчества – это важный шаг на пути к преодолению изоляции таких детей и шаг к общению, в котором они так нуждаются.
При обучении используется режим групповых занятий - по одному часу два-три раза в месяц, предоставляется возможность библиотекарю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, закреплять интерес к литературе по теме занятия; прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
Инструменты и приспособления: простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, линейки, ножницы канцелярские с закругленными концами, клей-карандаш, кисточки для клея и красок.
Материалы: бумага цветная, цветная бумага для оригами, картон белый и цветной, пластилин и другие материалы, материалы для изготовления тряпичной куклы.
Литература: книги - литература прикладного характера, книги серии «Мастерилка», журнал для детей «Мистер Самоделкин», серия книг «Смотри и делай», «Детские поделки», «Наши руки не для скуки», «Лучшие поделки для детей», литература в помощь руководителям детского творчества.