Программа Школа талантливого читателя
Программа реализуется в библиотеке имени И.У. Басаргина (ул. Юмашева, 8)
Еще совсем недавно ценность книги и чтения была огромна. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами произведений художественной литературы возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, а элементы театрализации помогут воспитать чувство прекрасного, приобщить к культуре и искусству.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Основными ЦЕЛЯМИ программы являются:
- Привлечение младших школьников к книге, чтению.
- Увлечь их процессом чтения, привить любовь к книге.
- Научить разбираться в тексте, уметь анализировать его.
- Ввести читателя в мир литературы, развивая способность эстетического восприятия произведений.
- Выработать необходимую потребность в чтении.
- Программа направлена на совместную деятельность библиотекаря, учителя, учащихся и родителей по приобщению к чтению детской художественной литературы для решения следующих ЗАДАЧ:
- Воспитание потребности в чтении как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний.
- Воспитание эмоционально-образного восприятия содержания произведений детских писателей, произведений народного фольклора, стихов, литературных сказок.
- Воспитание культуры чтения: развитие интереса к чтению, к художественной литературе, к книге, формирование у детей представлений о жанрах художественной литературы.
- Развитие детской фантазии, воображения, речи.
Аудитория:
- Учащиеся МБОУ "СОШ № 57 и 64 г. Владивостока"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН на 2021 год
№ | Название мероприятия | Форма мероприятия | Месяц |
1 | «Герой былин» | Хронограф | январь |
2 | «Волшебный короб Гофмана» | Информ-дайджест | январь |
3 | «Записки детского поэта» | Читательский дневник (17 февраля — 115 лет со дня рождения русской детской поэтессы Агнии Барто) | февраль |
4 | «Книги разные нужны, книги всякие важны» | Тематический урок | февраль |
5 | «Стихотворная капель» | Читальный зал поэтов (21 марта — Всемирный день поэзии) | март |
6 | «Кто много читает, тот много знает» | Минуты радостного чтения | март |
7 | «Сказочные герои Эдуарда Успенского» | Бенефис любимой книги | апрель |
8 | «Мои верные друзья» | Книжный альманах | апрель |
9 | «Маленькие герои большой войны» | Урок патриотизма | май |
10 | «История отечества» | Видео-рассказ | май |
11 | «Каталог русских писателей» | Литературный портал 9 октября — Всероссийский день чтения вслух | сентябрь |
12 | «Разукрасим мир стихами» | Изба-Читальная | сентябрь |
13 | «Забавные герои Астрид Линдгрен» | Обзор-игра | октябрь |
14 | «Часы времени Евгения Шварца» | Видеокруиз | октябрь |
15 | «Зимних дел мастер» | Коллаж желаний 18 ноября – День рождения Деда Мороза | ноябрь |
16 | «Слово о матери» | Миниатюра 29 ноября – День матери | ноябрь |
17 | «Зима в Дедоморозовке» | Разноцветный серпантин | декабрь |
18 | «Снегопад загадок» | Блиц викторина | декабрь |