Проект «Важно расти здоровым»
Проект реализуется на площадке библиотеки № 15, ул. Волкова, 11. Тел. 8(423) 228-82-19
Проект разработан с целью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни.
Цель проекта: формирование у младших школьников представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
Задачи проекта:
- Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
- Пропагандирование здорового образа жизни на примере известных личностей;
- Формирование у учащихся отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркотическим веществам;
- Воспитание культуры здорового образа жизни путем популяризации спорта, здорового питания и соблюдения режима дня:
- Воспитание потребности детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Участники проекта: школьники 1-4 классов МБОУ ЦО «Вектор».
Партнеры проекта: педагоги МБОУ ЦО «Вектор», родители, руководители спортивных секций (или спортсмены), врачи.
Ожидаемые результаты:
- Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
- Результаты подвижных игр на свежем воздухе, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
- Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.), а так же активное занятие физкультурой.
- Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
Продолжительность проекта: долгосрочный январь-май, сентябрь-декабрь 2024г.
План проекта:
- ЗОЖ Неболейка
- Знакомство с понятием «Здоровый образ жизни» и его составляющие. - Лекция: почему важно следить за своим здоровьем с самого детства.
- Обзор книг о здоровье: Н.Б. Коростелев «От А до Я», Н.Б. Коростелев «50 уроков здоровья для больших и маленьких», Л. Баль «Букварь здоровья». ДЭ Здоровый образ жизни.
- Блиц-опрос о проведенной беседе и подведение итогов урока.
- «Полезно соблюдать Режим дня»
- Рассмотрение подходящего режима дня для детей 7-9 лет.
- Анализ существующего режима дня младшеклассников.
- Мастерим коллаж «Мой здоровый день».
- Обзор книги Валентина Крутецкая «Правила успеваемости и режим дня школьника».
- Игра-викторина «Мы – есть то, что мы едим».
- Классный час игра-викторина «Мы - есть то, что мы едим». Дети делятся на команды и выполняют задания, решают головоломки. Проигравшая команда выполняет штрафные задания в виде приседаний и отжиманий. Победители получают призы.
- Используемая литература: Д. Виола «Пищеварение».
- Классный час «Движение – это жизнь»
- Анкетирование учащихся по поводу занятий в кружках и секциях и подведение итогов.
- Беседа о наших знаменитых спортсменах.
- Разгадывание кроссворда.
- Физкультминутка (небольшая разминка в виде зарядки).
- Используемая литература: ДЭ Здоровый образ жизни, Н.Б. Коростелев «50 уроков здоровья для больших и маленьких». В. Малов «Тайны великих спортсменов».
- Урок о правилах личной гигиены
- Лекция о правилах личной гигиены школьников.
- Игра-викторина «Мойдодыр».
- Просмотр мультфильма «Иммунтик. Гигиена».
- Обзор книжной выставки К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные советы», Ф. Кох «Вирусы и микробы».
- Презентация на тему «Скажем Нет вредным привычкам!!!»
- Просмотр презентации о вреде курения, наркотиков и алкоголя.
- Просмотр видеоролика о вредных привычках.
- Беседа: Мой кумир, на кого я хочу быть похожим.
- Обзор по книгам: В.Н. Ягодинский «О вреде никотина и алкоголя», ДЭ Нет наркотикам! И.В. Ципоркина «Вся правда о наркотиках», А. Карр «Ка помочь нашим детям бросить курить», Н. Иванова «Наркотики: Выход есть».
- Беседа «Здоровый сон – здоровый ты!»
- Вспоминаем пословицы и разгадываем загадки про сон.
- Ознакомление с плакатом «9 правил здорового сна».
- Рассказываем о интересных фактах: как и сколько спят животные?
- Подведение итогов урока и небольшой блиц-опрос.
- Прослушивание сказки «Как Тиша сон искал».
- Закаляйся и будь здоров!
- Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
- Викторина: загадки, пословицы, поговорки о здоровье.
- Обзор детских рисунков.
- Просмотр мультфильма «Иммунтик. Закаливание»
- Использованная литература: А. П. Лаптев «Закаливайтесь на здоровье».
- Витамины наши друзья
- Беседа: что мы знаем о витаминах?
- Знакомство с витаминами и минералами. Какие продукты полезны, а что есть вредно.
- Презентация алфавита витамин с подробным описанием.
- Игра в карточки: Вредная и полезная еда.
Куратор и ведущий мероприятий проекта: библиотекарь Б-15 Колесник Елена Александровна.
Список литературы:
- Н.Б. Коростелев «От А до Я».
- Н.Б. Коростелев «50 уроков здоровья для больших и маленьких».
- Л. Баль «Букварь здоровья».
- Д Э Здоровый образ жизни.
- В. Крутецкая «Правила успеваемости и режим дня школьника».
- Д. Виола «Пищеварение».
- К. Чуковский «Мойдодыр».
- Г. Остер «Вредные советы»
- Ф. Кох «Вирусы и микробы».
- В.Н. Ягодинский «О вреде никотина и алкоголя».
- Д Э Нет наркотикам!
- И.В. Ципоркина «Вся правда о наркотиках».
- А. Карр «Ка помочь нашим детям бросить курить».
- Н. Иванова «Наркотики: Выход есть».
- А. П. Лаптев «Закаливайтесь на здоровье».
- В. Малов «Тайны великих спортсменов».