Владивостоковедение
В результате ряда объективных и субъективных причин современные молодые люди недостаточно владеют знаниями в области истории России и в частности Приморского края, г. Владивостока, как малой родины. Дети и молодежь города часто остаются в стороне от ключевых, в разной степени важных событий, которые происходят в городе. Патриотом родного города человек скорее может стать тогда, когда он будет знать и уважать его историю, культуру и традиции, будет сопричастен к событиям в жизни города, мечтать о его лучшем будущем и сам захочет что-то сделать для этого.
Программа определяет основные пути развития системы воспитания патриотических чувств у населения к малой Родине, родному городу и своим содержанием предполагает формирование духовных и патриотических ценностей у детей и подростков.
Формы работы используются как традиционные /краеведческие встречи, заочные путешествия, премьеры книг/, так и активные, творческие, игровые /викторины и конкурсы, литературные игры, театрализованные представления/.
Цель и задачи Программы:
- Ориентация населения города на осознание ценности, значимости своего города в отечественной истории и культуре
- Раскрыть учащимся историю города через его культурное наследие, пробудить в них интерес, заложить основы формирования нормального человеческого чувства любви к своей стране.
- Активизировать участие в создании общего культурного и информационного пространства г. Владивостока.
Участники Программы:
Для успешной реализации программы планируется максимальное использование возможностей всех организаций и учреждений социальной инфраструктуры города.
Программа предполагает связь с семьями, учреждениями города Владивостока, способными помочь детям в освоении исторической, социальной, культурной и природной среды города Владивостока.
Программа поддержана и будет осуществляться при активном участии Управления культуры администрации г. Владивостока, Советов ветеранов г. Владивостока, учреждений культуры, образования, школ искусств, Центров детского творчества, творческих союзов, общественных организаций.
Основные направления реализации Программы:
- Организация и систематизирование фонда литературы о Владивостоке: книги, материалы периодических изданий, карты, атласы, фотографии, различные музейные экспонаты - все собрать и представить на стендах, книжных выставках, оформить в коллекциях, тематических папках.
- Активизация пропагандистской работы с фондом литературы о Владивостоке. Развитие инноваций в деятельности библиотек по владивостоковедению, использование новых информационных технологий.
- Формирование базы данных для информационно-методического обеспечения деятельности библиотек МБУК ВЦБС, работающих в области владивостоковедения.
Механизм реализации Программы:
Управление деятельностью библиотек по реализации программы осуществляет администрация МБУК ВЦБС.
Методическая, информационная и рекламная службы МБУК ВЦБС:
- осуществляют методическую поддержку в реализации программных мероприятий;
- освещают значимые программные мероприятия в СМИ, размещают информацию о них в Интернете на официальном сайте администрации г. Владивостока; на сайте МБУК "ВЦБС";
- развивают и используют новые информационные технологии по владивостоковедению.
В ходе реализации программы будет учитываться опыт краеведческой работы с различными категориями читателей, накопленный в библиотеках МБУК ВЦБС, библиотек других систем и ведомств г. Владивостока и других регионов России, опыт зарубежных коллег.
Оценка эффективности реализации Программы:
- Объединение специалистов, известных и интересных людей г. Владивостока, которые могут реально воспитать истинных патриотов своего города.
- Работа библиотек в направлении владивостоковедения будет иметь систематический, целенаправленный характер, что позволит полнее охватить программными мероприятиями различные группы населения г. Владивостока.
- Наметится положительная динамика в воспитании у детей, подростков и молодежи чувства гражданственности и причастности к родному городу.
- База данных ВЦБС пополнится методическими, библиографическими материалами, в т.ч. на электронных носителях, по владивостоковедению, что позволит повысить эффект от реализации программных мероприятий.
- У учащихся возрастет интерес к образованию и самообразованию, особенно в изучении регионального компонента различных школьных дисциплин.