Мы читаем: Жоэль Диккер «Правда о деле Гарри Квеберта»

Проект библиотечной системы Владивостока «Мы читаем» рассказывает о книгах…

Детектив был и остается одним из самых популярных жанров у читателей. Современный детектив – литература многоплановая и разнообразная по форме. Авторы используют многочисленные художественные приемы, что делает книги, не просто захватывающим чтением, но глубокой и серьезной литературой. Любители головоломок с легкостью узнают национальность детектива, прочитав всего несколько глав, более того детективы активно «прорастают» в другие жанры. Большинство читателей отдают предпочтение классике – английскому детективу, хотя родоначальником жанра почитают Эдгара По, но именно британские писатели отточили детективный жанр до совершенства. Много поклонников у французских авторов, чьи произведения отличает подчас мрачная атмосфера, богатый внутренний мир главного героя и главный вопрос произведения – почему? Так полюбившийся в последние десятилетия скандинавский детектив узнаешь по обилию насилия, как правило, проблемному главному герою и потрясающей национальной атмосфере, воссозданной на страницах книг.

Тем интереснее было познакомиться с новичком – швейцарским писателем Жоэлем Диккером, стремительно ворвавшемся в большую литературу со своим внушительным (почти 800 страниц) романом «Правда о деле Гарри Квеберта». Роман сразу же стал бестселлером в Европе, снискал лестные отзывы критиков и читателей, получил Гонкуровскую премию лицеистов во Франции (самая престижная и почетная литературная премия, присуждаемая за произведение на французском языке). Чем еще сегодня можно удивить любителей современного детектива? Написать многослойный роман, где не только возвращение теней прошлого и повторное расследование совершенного много лет назад преступления, но и погружение в жизнь курортного городка и пособие для начинающих писателей. Это роман о писательстве, о муках творчества, в том числе, на фоне душевных страданий, о страхах и страстях маленького городка, где вся жизнь на виду друг у друга. Погрузившись с головой в роман, замечаешь движение как бы по спирали, неоднократные возвращения, когда автор предлагает взглянуть на события снова и снова. А вдруг что-то представится вам не тем, чем кажется? Следя за хитросплетения сюжета, не замечаешь, как подходишь к концу и вам остается составить впечатление о прочитанном. Особый интерес представляет урок литературного творчества, устами писателя Гарри Квеберта мы получаем 31 совет как написать роман.

Спустя некоторое время Жоэль Диккер представил на суд читателей детектив «Исчезновение Стефани Мейлер». В нем он использовал полюбившийся прием – расследование преступлений, которые совершились вследствие расследования уже закрытого дела, в котором как оказалось, не все концы сходятся. И опять мы в маленьком городке, где разгуливает убийца и невозможно поверить, что это кто-то один из нас. Автор подбрасывает читателю новые и новые подробности, заставляя всякий раз думать – ну вот этот точно - убийца. Под подозрением все и злодей в конечном итоге тот, на кого менее всего думаешь. И хотя, многим «Исчезновение Стефани Мейлер» Диккера показался более слабым и в чем-то предсказуемым, я, тем не менее, получила удовольствие от чтения: от легкого языка, грамотного литературного изложения, от атмосферы приморского городка и отношений героев книги.

С книгами как с живописью, каждый видит по-своему.

Анна Трунова, заведующая библиотекой им. Н.Н. Муравьева-Амурского

Присылайте свои отзывы на книги с темой письма "отзыв на книгу" на эл.почту: vladlib@vladlib.ru

Читайте отзывы в блоге https://vladlib.ru/wearereading/ на сайте.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять