Программа мастер-класса «Юный родовед»
Программа реализуется в библиотеке имени И.У. Басаргина (ул. Юмашева, 8)
Введение
Семья – это главная инстанция на пути восприятия мира и становления личности. В ней закладываются изначальные установки норм поведения, образцы человеческих отношений. Через неё мы приобщаемся к нравственным, эстетическим ценностям, приобщается к миру взрослых.
Деятельность программы «Юный родовед» построена на общении через знакомство с традициями и обычаями семьи, рассказы и проведение традиционных праздников.
Приобщение к общественным ценностям начинается в семье через изучение культуры родного края, сохранение и развитие родного языка, возрождение обычаев и обрядов. Молодое поколение должно гордиться историей своих отцов и дедов.
Цели и задачи Программы:
Ориентировать подростков на осознание ценности, значимости истории своей семьи, своего рода и вместе с тем города, края и страны в контексте отечественной истории и культуры.
Формирования у школьников целостного представления о том, как познать собственное свое место в роде и собственную свою задачу, в контексте социально-экономических и культурных достижений и традиций края
Пробуждение в них интереса, заложение основы формирования нормального человеческого чувства любви к своей стране, сознательное отношение к жизни своего народа и к истории человечества.
Участники Программы:
Учащиеся муниципальных школ Ленинского района города Владивостока, читатели и посетители библиотеки им. И.У. Басаргина.
Для успешной реализации программы планируется максимальное использование возможностей библиотеки, связь с общественными организациями, семьями школьников, учреждениями города и края, способными помочь детям в освоении исторической, социальной, культурной, патриотической и природной среды Приморского края.
Основные направления реализации Программы:
- Проведение творческих встреч, кругозоров знаний и исторических часов, конференций, активное участие в городских и краевых конкурсах.
- Масштабное использование краеведческого фонда литературы о Владивостоке и крае: книги, материалы периодических изданий, эл. ресурсы, карты, атласы, фотографии, различные музейные экспонаты и т.д. – для оформления тематических стендов, книжных передвижных выставок, краеведческих коллекций, тематических папках.
- использование новых информационных технологий. Развитие инноваций в деятельности библиотеки по краеведению,
- Тематика и направления работы в рамках проекта:
- Программы в помощь освоения школьниками школьной программы.
- Программы по дополнительному образованию детей и подростков.
Механизм реализации Программы:
Управление деятельностью библиотек по реализации программы осуществляют сотрудники библиотеки им. Басаргина.
Осуществляют методическую поддержку в реализации программных мероприятий, освещают значимые программные мероприятия в СМИ, развивают и используют новые информационные технологии по краеведению.
Ресурсы для реализации программы:
Информационное и аппаратное обеспечение (проектор, ЖК-телевизор, ноутбук) осуществляется из имеющихся на балансе библиотеки основных и материальных средств;
финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджета МБУК ВЦБС, за счет внебюджетных источников, выделяемых из фондов различных организаций, а также поступающих от физических лиц, в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.
Оценка эффективности реализации Программы:
- Объединение специалистов, известных и интересных людей г. Владивостока и края, которые могут заинтересовать школьников в изучении родоведения.
- Работа в этом направлении будет иметь систематический, целенаправленный характер, что позволит полнее охватить программными мероприятиями школьников г. Владивостока.
- Наметится положительная динамика в воспитании у детей, подростков и молодежи чувства гражданственности и причастности к родному городу, краю и стране в целом.
- Библиотека пополнится методическими, библиографическими материалами, в т.ч. на электронных носителях, по краеведению, что позволит повысить эффект от реализации программных мероприятий.
- У учащихся возрастет интерес к образованию и самообразованию, особенно в обучении регионального компонента различных школьных дисциплин.
Аудитория: 10+ учащиеся 4 «Б» класс МБОУ «СОШ № 57»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН на 2025 год:
п/п № | Название мероприятия | Форма мероприятия | Месяц |
1 | «Моя семья - мое богатство» | Путешествие по родословной | январь |
2 | «История моего имени» | Обзорный кругозор | февраль |
3 | «Мама первое слово» | Презентация семейного альбома | март |
4 | «Милые сердцу реликвии» | Информ – досье | апрель |
5 | «Боевая награда в нашем доме» | Конкурс рефератов | май |
6 | «Чтоб прошлое твоё в забвенье не ушло» | Колесо обозрения | сентябрь |
7 | «Папа может все что угодно» | Игровое погружение | октябрь |
8 | «География расселения моей семьи» | Виртуальное путешествие | ноябрь |
9 | «Новый год – семейный праздник» | Каскад домашних капустников | декабрь |