Программа мастер-класса «Юный родовед»

Программа реализуется в библиотеке имени И.У. Басаргина (ул. Юмашева, 8)

Введение

Семья – это главная инстанция на пути восприятия мира и становления личности. В ней закладываются изначальные установки норм поведения, образцы человеческих отношений. Через неё мы приобщаемся к нравственным, эстетическим ценностям, приобщается к миру взрослых.

Деятельность программы «Юный родовед» построена на общении через знакомство с традициями и обычаями семьи, рассказы и проведение традиционных праздников.

Приобщение к общественным ценностям начинается в семье через изучение культуры родного края, сохранение и развитие родного языка, возрождение обычаев и обрядов. Молодое поколение должно гордиться историей своих отцов и дедов.

Цели и задачи Программы:

Ориентировать подростков на осознание ценности, значимости истории своей семьи, своего рода и вместе с тем города, края и страны в контексте отечественной истории и культуры.

Формирования у школьников целостного представления о том, как познать собственное свое место в роде и собственную свою задачу, в контексте социально-экономических и культурных достижений и традиций края

Пробуждение в них интереса, заложение основы формирования нормального человеческого чувства любви к своей стране, сознательное отношение к жизни своего народа и к истории человечества.

Участники Программы:

Учащиеся муниципальных школ Ленинского района города Владивостока, читатели и посетители библиотеки им. И.У. Басаргина.

Для успешной реализации программы планируется максимальное использование возможностей библиотеки, связь с общественными организациями, семьями школьников, учреждениями города и края, способными помочь детям в освоении исторической, социальной, культурной, патриотической и природной среды Приморского края.

Основные направления реализации Программы:

  • Проведение творческих встреч, кругозоров знаний и исторических часов, конференций, активное участие в городских и краевых конкурсах.
  • Масштабное использование краеведческого фонда литературы о Владивостоке и крае: книги, материалы периодических изданий, эл. ресурсы, карты, атласы, фотографии, различные музейные экспонаты и т.д. – для оформления тематических стендов, книжных передвижных выставок, краеведческих коллекций, тематических папках.
  • использование новых информационных технологий. Развитие инноваций в деятельности библиотеки по краеведению,
  • Тематика и направления работы в рамках проекта:
  • Программы в помощь освоения школьниками школьной программы.
  • Программы по дополнительному образованию детей и подростков.

 

Механизм реализации Программы:

Управление деятельностью библиотек по реализации программы осуществляют сотрудники библиотеки им. Басаргина.

Осуществляют методическую поддержку в реализации программных мероприятий, освещают значимые программные мероприятия в СМИ, развивают и используют новые информационные технологии по краеведению.

 

Ресурсы для реализации программы:

Информационное и аппаратное обеспечение (проектор, ЖК-телевизор, ноутбук) осуществляется из имеющихся на балансе библиотеки основных и материальных средств;

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджета МБУК ВЦБС, за счет внебюджетных источников, выделяемых из фондов различных организаций, а также поступающих от физических лиц, в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.

Оценка эффективности реализации Программы:

  • Объединение специалистов, известных и интересных людей г. Владивостока и края, которые могут заинтересовать школьников в изучении родоведения.
  • Работа в этом направлении будет иметь систематический, целенаправленный характер, что позволит полнее охватить программными мероприятиями школьников г. Владивостока.
  • Наметится положительная динамика в воспитании у детей, подростков и молодежи чувства гражданственности и причастности к родному городу, краю и стране в целом.
  • Библиотека пополнится методическими, библиографическими материалами, в т.ч. на электронных носителях, по краеведению, что позволит повысить эффект от реализации программных мероприятий.
  • У учащихся возрастет интерес к образованию и самообразованию, особенно в обучении регионального компонента различных школьных дисциплин.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН на 2020 год:

Название мероприятия Форма проведения Дата
1 «Родные люди вот какие…» Откровенный диалог

 

Январь
2 «У солдата тяжёлая служба» Познавательный час Февраль
3 «Почему меня так назвали?»  Обзор семейных историй. Март
4

 

«Милые сердцу реликвии» информ – досье Апрель
5 «География расселения моей семьи»

 

Виртуальное путешествие Май

 

6 «Песня моей семьи»

 

 Веселая эстафета Сентябрь
7 «Моя любимая игрушка»

 

Выставка – презентация Октябрь
8 «Мои домашние любимцы» Экспедиция в неведомый мир Ноябрь
9 «Новый год – семейный праздник» Каскад домашних  капустников Декабрь

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика