ПроКниги: Сара Гэй Форден «Дом Гуччи»

 

Проект ПроКниги представляет романСары Гэй Форден «Дом Гуччи».

Сара Гэй Форден — американская журналистка и писательница, главный редактор итальянского журнала L’UNA, обозреватель итальянской моды, освещавший развитие брендов Gucci, Armani, Versace, Prada; автор изданной в 2001 году самой главной книги о модном доме «Дом Гуччи», основанной на реальных событиях.

Сага о трех поколениях семьи Гуччи — это невероятное головокружительное путешествие в мир высокой моды, блеска и гламура, больших денег — и таких же больших скандалов, интриг и личных трагедий.

В начале книги мы знакомимся с основателем империи Гуччио Гуччи. В молодости он некоторое время жил в Лондоне, где работал официантом в отеле «Савой». Он наблюдает за стилем и элегантностью богатых и известных постояльцев. «Элегантность подобна манерам. Нельзя быть вежливым только в среду или четверг. Если вы элегантны, вы должны быть верны своему стилю всю неделю».  Внимание Гуччио привлекает багаж постояльцев — кожаные сумки и чемоданы, и по возвращению в Италию, в 1921 году, он основал производственное подразделение и небольшой магазинчик кожаных аксессуаров — сёдла, сапоги для верховой езды, женские перчатки и сумочки, чемоданы. Первыми поклонникам магазина Gucci были любители верховой езды, среди которых было много английских аристократов. Через несколько лет дизайнер открывает свой первый фирменный магазин Дом Gucci. Гуччио Гуччи даже представить себе не мог, до каких высот в бизнесе может вознести трудолюбие и высокое качество изделий, ставшее визитной карточкой бренда Gucci с девизом: «Цена забудется, а качество запомнится». Эти слова он золотым тиснением выводил на свиной коже и украшал ими стены магазинов.

Роберто Гуччио рассказывал, что они знали каждого работника поименно, узнавали об их детях, были знакомы с их проблемами и радостями и всегда помогали им — внести первый взнос за дом, или купить машину.

Большинство моделей сумок члены семьи Гуччи придумывали сами, но и с радостью принимали от работников на семейное рассмотрение и одобрение предложения новых дизайнов. Интересная история создания кожи пегого цвета, которая стала фирменным знаком Гуччи. В семье рассказывали, что первый образец получился по ошибке. При дублении что-то пошло не так, и на коже остались темные, чуть выпуклые пятна. Ошибка подарила компании новый отличительный знак – такую расцветку сложно было сымитировать и товар был защищен от подделки.

Из книги мы узнаем о создании известной сумки из обожженного бамбука. Этот всем любимый вариант исполнения с бамбуковой ручкой впервые появился у Gucci в 1947 году. В послевоенное время менять сумки часто было слишком непозволительной роскошью, а бамбук был недорогим, его доставляли из Японии. Бамбук, которому придавали форму вручную над огнем, добавил товарам Гуччи особый энергичный вид.  Gucci начали экспериментировать с альтернативными материалами. Так появились знаменитые сумки из бамбука, джута и льна. 70 лет назад дизайнеры не могли и подумать, что бамбуковые ручки станут узнаваемым элементом сумок Gucci bamboo, а они сами — вечной классикой, признаком хорошего вкуса и статуса. Каждая модница хотела её себе в свой гардероб. Первая модель была сделана в форме седла из свиной кожи — популярность сумки была такой, что компании Гуччи пришлось построить еще одну фабрику. В 1933 году старший сын дизайнера придумал фирменный знак Gucci — перекрещенные буквы G.

После смерти Гуччио Гуччи Gucci продолжили развивать его дети Альдо, Родольфо и Васко, но в семье неоднократно происходили предательства, которые полностью подрывали всякое доверие и способность работать вместе. В 90-х годах модный Дом возглавил Маурицио Гуччи, сын Родольфо, личная жизнь которого, вызывает большой интерес. Из книги мы узнаем о его детстве, юности, отношении с властным отцом и о женитьбе на молодой итальянке Патриции Реджани, дочери грузчика. Патриция сама сделала свою судьбу и не упустила возможность войти в знаменитую семью, хотя Родольфо был против их союза. Маурицио отстоял свою позицию, и свадьба состоялась. Официально брак просуществовал 18 лет. Здесь были бурные скандалы и ссоры, сменявшиеся романтичными примирениями и сопровождавшиеся нежными поцелуями и подарками. В этом союзе родились две дочери: Алессандра и Аллегра.

Когда же их семейная жизнь дала трещину? Почему из жизнерадостной красавицы Патриция превращается в алчную интриганку? Какие страсти кипели в их семье? Патриция видела, что Маурицио бесконтрольно тратит деньги и боялась, что его финансы быстро иссякнут. Её знаменитая фраза: — «Лучше плакать в Rolls-Royce, чем быть счастливой верхом на велосипеде» -говорит о ее жадности, которая ее и погубила. Судья очень хорошо резюмировал это, когда выносил ей приговор. Он сказал, «Маурицио умер не за то, кем он был, а за то, что у него было».

После двух лет расследования весь мир узнал имя заказчика убийства. Роман «Дом Гуччи» — захватывающая судьба модной империи, построенная с большим трудом и усердием, это история об итальянской моде, мастерстве и стремлении создать что-то особенное.

Книга доступна на сайте ЛитРес.

 

Обзор подготовила главный библиотекарь библиотеки № 4 Паламарчук Т.В.

При подготовке использованы открытые источники сети интернет.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять