Школа читателя в библиотеках знакомит детей с жанровым и тематическим разнообразием детской литературы

 

«Школы читателя» — один из ведущих проектов МБУК «ВЦБС», направленный на приобщение ребенка к чтению.

 

В детскую библиотеку № 7 совершили увлекательное путешествие второклассники из школы № 59. Весь прошлый год ребята занимались в «Школе читателя» — познакомились с основными правилами пользования библиотекой, узнали, как нужно обращаться с книгами, для чего они нужны и как создавались, а также стали настоящими читателями. Каждый вспоминал, какие книги прочитал на летних каникулах, что больше всего понравилось и запомнилось, какую книгу могли бы посоветовать друзьям. Дети поиграли в литературную игру, где нужно было дополнить имя литературного героя, назвать недостающую литературную «пару», потом вспомнить, какой персонажей какое носил имя. Дети оказались хорошо подготовленными и очень быстро отвечали. После игры дети с большим удовольствием листали понравившиеся книги и журналы.

Библиотека № 16 провела поэтические мероприятия для второклассников ООШ № 1 и дошколят из детского сада № 5. Для школьников очередной урок состоялся в формате виртуального поэтического коллажа «Верхом на Пегасике, или с миру по строчке…». Гуляя по поэтической галерее, дети узнавали строчки любимых поэтов — С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто, Б. Заходера, К. Чуковского, И. Токмаковой. Заглянув на страничку музыкальной заставки, веселились, слушая песни на стихи М. Пляцковского, Ю. Мориц, Р. Сефа. И пытались порассуждать почему одни стихи превращаются в песни, а другие нет. Решили, что музыкальность строк рождает песню. Знакомству с творчеством современных поэтов помогла выставка «Разноцветный стихопад». Дети слушали стихи в исполнении самих авторов, библиотекаря и даже читали сами. Одни авторы были уже знакомы, а имена других только открывали школьники для себя. Удивление вызвала информация, что многие из представленных поэтов являются ещё и переводчиками иностранных поэтов.

А для воспитанников детского сада № 5 знакомство с поэтами стало проводником в мир поэзии, как признанных авторов, так и современных, и незнакомых. Ребята не только слушали песни на стихи известных детских поэтов, но и посмотрели мультфильм «Глупая лошадь», снятый по стихам В. Левина, выучили стихотворение-считалку М. Яснова «Несъедобная считалка», проанализировали стихотворение Дж. Ривз «Море» в переводе М. Бородицкой, найдя ассоциации моря и спящей собаки, и провели физкультминутку с грузовиком и прицепом, из стихотворения А. Орловой «Это грузовик, а это прицеп».

«Что такое сказка?»: историю происхождения литературного жанра узнали в библиотеке №3 ребята из детского развивающего центра «Планета знаний». Ребята узнали, что сказки появились в глубокой древности, их сочиняли и рассказывали талантливые люди из народа, сказители или сказительницы – была в то время такая профессия. Увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Их стали записывать. Сказка – это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, презирать хитрецов и льстецов. 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять