ПроКниги: звезды мирового детектива

Проект «ПроКниги» представляет серию «Звезды мирового детектива»

В серии «Звезды мирового детектива» издательства «Азбука» собраны бестселлеры самых известных мировых авторов, как новинки, так и впервые переведенные на русский язык произведения.

 

Донато Карризи «Дом голосов»

Признанный мастер итальянского детективного романа, не только специалист в области криминалистики, но и поведенческий наук, Карризи представил на суд читателей свой новый триллер — «Дом голосов». Автор хорошо знакомый российскому читателю по циклу романов о Миле Васкес, Маркусе и Сандре, его стиль отличает легкость изложения, сюжеты с неожиданными поворотами, внимание к деталям и психологические портреты героев.

Главный герой романа – психолог, работающий с детьми, чья специализация – гипноз. Гипноз  как средство преодоления страхов и проблем, помощи детям, ставшим свидетелями каких-либо драматических событий. Пьетро Джербер – самый лучший психолог Флоренции, к которому обращается за помощью молодая женщина. Ей не дают покоя воспоминания детства, связанные с трагическим случаем – убийством ребенка. Только Пьетро может возродить из прошлого воспоминания девочки, воссоздать картину жизни семьи, которая скиталась по всей Италии, спасаясь от преследований «других людей». На деле все оказывается сложнее и запутаннее, нежели блуждания  по лабиринтам памяти и составления четкой и ясной картины детства. Психолог Джербер тоже оказывается уязвимым человеком, со своими тайнами, спрятанными глубоко в подсознании. Пьетро — сын психолога, которому все детство не хватало отцовской любви и участия, муж, который не может довериться жене, что становится причиной страха потери семьи и маленького сына. Казалось бы, привычная работа с пациентом, пусть и не совсем привычного возраста – взрослым человеком, оборачивается для Пьетро откровениями, вызванными из его собственного прошлого.

«Дом голосов» — роман, который не укладывается в рамки классического детектива с преступлением – поиском преступника – наказанием. Здесь нет кровавых сцен, как и сложной терминологии, связанной с работой психолога. На страницах романа – зимняя Флоренция, беседы с психологом, расследования прошлого (преступление все-таки присутствует), излечивание ран, нанесенных детством и жизнь, которую придется переписывать заново, приводя в порядок воспоминания.

 

Франк Тилье «Последняя рукопись»

Франк Тилье – сценарист и автор детективных романов, 19 из которых опубликованы на русском языке. Его сюжеты отличает глубокий психоанализ, неординарные, экстремальные и держащие в напряжении ситуации, в которых оказываются герои.

Один из последних романов известного французского писателя «Последняя рукопись» отличает необычный прием «матрешки» — книга о книге, а точнее – за основу взята рукопись. В предисловии читателя знакомят с историей незаконченной рукописи  известного писателя, которую после его кончины пытается достойно завершить целая команда – издатель, сын автора, редактор. Результат их трудов выносится на суд читателя и повествование начитается. Тилье приготовил  закрученный сюжет – в багажнике автомобиля, скрывающемся от погони, но потерпевшего аварию – обнаружена страшная находка — тело девушки без лица. Водитель автомобиля погиб, и расследование обещает быть непростым. Параллельно читатель знакомиться с известной писательницей детективов, в прошлом – скромной учительницей, которая очень тщательно оберегает личную жизнь. Эта счастливая жизнь с любимым мужем и дочерью, пойдет прахом, как только после очередной пробежки семнадцатилетняя дочь исчезнет. Потом будет мучительное расследование, жизнь в неведении о судьбе дочери, травма мужа, обернувшаяся потерей памяти. Несколько сюжетных линий, к слову, довольно запутанных, по задумке автора объединяются в одно масштабное полотно преступления. Одна загадка сменяет другую, на сцене появляются новые герои, прочно связанные друг с другом, хотя эти связи совсем не очевидны.  Писатель применил свой излюбленный прием – ищите следы настоящего в прошлом, а конкретно – в детстве, искалеченном взрослыми. И конечно, много пыток, убийств, напряжения и темных душ. Тилье не отказывает себе в подробном описании злодеяний, видимо, для усиления эффекта или не рассчитывает на богатую фантазию читателя, способного представить себе «плоды» жутких преступлений. Счастливого конца в книге нет, как нет и собственно концовки книги. Есть распутанное дело, обнаруженные преступники, объяснение мотивов, а логического завершения истории нет. Актеры покинули сцену, а занавес – открыт.

Анна Трунова, заведующая библиотекой им. Н.Н. Муравьева-Амурского

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять