В конце августа в библиотеке №8 открылось две выставки

 

Одна — книжная, в рамках акции «Арсеньев week», приуроченной к 150-летию исследователя Приморского края. В течении недели посетителей библиотеки приглашали проявить внимание к содержимому стеллажу «Краеведение» и побеседовать об Арсеньеве. Иногда доходило до комичного: заглянул на выставку вместе с бабушкой и сестрой мальчик Даниил, которого библиотека №8 знает по сотрудничеству с изостудией «Центра развития творчества детей и юношества г. Владивостока». Так вот, обычно молчаливый в изостудии мальчик, внезапно превратился в горячего знатока фактов о жизни Валентина Клавдиевича Арсеньева.

Дело в том, что Даниил побывал на экскурсии в музее им. В.К. Арсеньева и спешил поделиться полученными знаниями, пока его бабушка и сестра листали книгу «По Уссурийскому краю» с изумительными иллюстрациями Сергея Черкасова. А вот то, что автор иллюстраций к книге Арсеньева известен как художник гриновского* Владивостока, для мальчика стало открытием. Другой группе подростков, задержавшихся у полки с книгами Владимира Арсеньева и о нём, обратила внимание на новенькую книгу с очень симпатичным дизайном: «Встречи в тайге» адаптированы для детей и выглядят как скрап-альбом путешественника, с вкладышами, рисунками, заметками. «Встречи в тайге» оформлены и иллюстрированы при участии молодой художницы Евгении Галактионовой. Мелодичный голос Жени можно услышать в анимационных фильмах ее мужа, Василия Галактионова, один из них, про чайку и голубей, детвора потом и посмотрела.

С владивостокскими художниками — Сергеем Черкасовым и четой Галактионовых можно познакомиться поближе, на сайте городской библиотечной сети есть с ними интервью.

Другая выставка, открывшаяся в конце августа в библиотеке — это «Призрачный бал», фотографии Ирины Попович. Легкие фигурки балерин в дверных проемах, артисты балета, замершие на фоне окон, несложно догадаться, какому виду искусства принадлежит сердце автора фотографий. Ирина знает весь репертуар Мариинского театра Владивостока и может рассказать о каждом танцоре, попавшем в кадр ее объектива. Хотя, «попавшем в кадр» не совсем корректное определение, все-таки это была не репортажная съемка, а постановочная, то есть включала в себя долгую работу: подготовка к съемке в интерьерах исторического здания Владивостока, поиск ракурса и позы, не в последнюю очередь установление контакта с моделью. Ведь с бразильцами Гилерме и Рафаэлой, японками Аской и Эрико и англичанкой Пейдж фотограф общалась на английском. Кстати, прогулявшись по выставке «Призрачный бал», можно сравнить, каким разным может быть портрет одного и того же человека у разных фотографов. Образ Гилерме у Ирины — мистический, светлый, поэтический, к тому же снимки для «Призрачного бала» распечатаны на благородной корейской бумаге ханди ручной работы, поэтому фотографии без резких контуров, с мягкой дымкой. А вот Гилерме на фотографиях Александра Филькина в альбоме «Порт приписки Владивосток — 2022» — бунтарь в узких клетчатых брюках, в тяжелых ботинках. Этот фотоальбом, благодаря организатору конкурса «Порт приписки Владивосток» Мариной Бариновой, теперь могут посмотреть также и посетители библиотеки на Змеинке. Кстати, одними из первых зрителей выставки «Призрачный бал» стали выпускницы изостудии ЦРТДиЮ и педагог студии Екатерина Чистякова. Преподаватель юных студийцев, прогулявшись по выставке, сообщила, что по удачному стечению обстоятельств в учебном плане стоит тема «балет» и надо обязательно привести подростков на эту выставку.

 

* — именно так определил художественную манеру Сергея Черкасова в изображении Владивостока дальневосточный арт-критик Александр Лобычев. 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять