Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

ПроКниги: Пол Остер “4321”, “Бруклинские Глупости”

Сегодня в проекте «ПроКниги» представляем вашему вниманию книги современного американского писателя Пола Остера “4321”, “Бруклинские Глупости”

 

“4321”

Роман 4321” является номинантом следующих премий:

2020 г. — Ясная Поляна (Иностранная литература)

 2019 г. — Ясная Поляна (Иностранная литература)

2018 г. — Выбор читателей “Лайвлиба” (Самая ожидаемая книга)

 2017 г. — Букеровская премия (шорт-лист)

Итак, немного об авторе. Пол Остер (полное имя — Пол Бенджамин Остер) — американский романист, поэт, эссеист и переводчик.

В середине 80-х Остер обратил на себя внимание критиков «Нью-йоркской трилогией» -тремя экспериментальными детективными историями. Эти книги не являются обычными детективными романами. Скорее писатель просто использует форму детектива, чтобы затронуть проблемы и вопросы тождественности личности.  Вообще, поиск собственной личности и значения красной нитью проходит через все поздние публикации Остера. 

В 2017 году был опубликован роман Пола Остера 4321.На момент публикации это был первый новый роман Остера, появившийся за семь лет.

Книга американского писателя сразу же попала в шорт-лист Букеровской премии 2017 года, а западные критики называют ее главной работой автора.

О чем эта книга? Не хочется делать полный спойлер, поэтому обратимся к аннотации: “Один человек. Четыре параллельные жизни. Арчи Фергусон будет рожден однажды. Из единого начала выйдут четыре реальные по своему вымыслу жизни – параллельные и независимые друг от друга. Четыре Фергусона, сделанные из одной ДНК, проживут совершенно по-разному. Семейные судьбы будут варьироваться. Дружбы, влюбленности, интеллектуальные и физические способности будут контрастировать. При каждом повороте судьбы читатель испытает радость или боль вместе с героем.”

«Сядьте (лучше прямо сегодня), потратьте час и напишите несколько альтернативных сценариев своей жизни. Некоторые из них будут дублироваться. Некоторые — сильно отличаться. У вас могут быть даже шокирующие сценарии. Какие-то вы не захотите дописывать, потому что они не ваши» — это некий кейс, который сегодня широко используют психологи в своей рабочей практике. Пол Остер выстроил четыре сценария жизни для Арчи Фергюсона. Причем, хочется отметить, что главный герой романа, по сути, ровесник самого автора, рождённый в Нью-Йорке в сороковых годах. Наверное, поэтому многие читатели приписали некую рефлексию Пола Остера в романе к своему же прошлому.

Книга была хорошо принята не только литературными критиками, но и читателями. Однако, надо быть готовым к присутствию определенной лексики, отправляющей данное произведение сразу в нишу 18+,а также принять во внимание довольно внушительный размер романа.

В 2020 году впервые в России был опубликован роман Пола Остера “Бруклинские глупости”, написанный автором еще в 2005 году.

Главный герой романа, Натан Гласс, всю жизнь проработавший в страховой компании,только что поборовший рак легких и переживший развод с женой, переезжает в Бруклин, чтобы размеренно встретить старость.Жизнь течёт в спокойном русле, пока обстоятельства не сталкивают его с Томом, племянником, работающим в букинистической лавке. «Книга человеческой глупости», над которой трудится Натан, пополняется ворохом поначалу разрозненных набросков. По мере того, как он знакомится с новыми людьми, фрагменты рассказов о различных нелепых событиях, происходивших с ним и с его знакомыми ранее, и события, происходящие с ним в реальном времени, сливаются в единое целое и превращаются в историю человеческой жизни, разворачивающуюся на фоне красочных американских реалий нулевых годов.

Надо отметить, что “ Бруклинские глупости”– это совсем не типичный Остер – это весьма легкое, временами слегка грустное, но всё-таки достаточно жизнеутверждающее произведение, которое читается не ради сюжета и персонажей, а ради слога автора и приятного ощущения послевкусия от прочитанного.

.

“Когда я был молод, я думал над стилем всё время. Тогда мне нужен был способ выразить себя. По прошествии лет он становится таким естественным, что ты больше о нем не думаешь. Единственное, что важно — правильно рассказать историю. Сейчас меня больше волнует содержание.”

Пол Остер

 

Материал подготовила Колдина Юлия,

сотрудник библиотеки №4

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!