Проект «Читай! Думай! Понимай!»
Проект реализуется в библиотеке № 16 МБУК ВЦБС, ул Котельникова, 20,
тел. 220-28-52
«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги, полные благих наставлений, примеров, нравственны заветов, законов и благочестивых правил. Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами… учат нас, ободряют, утешают и так зримо являют нам самые далекие от наших глаз вещи»
Ян Амос Коменский
Описание проекта
Воздействие хорошей книги – это и есть библиотерапия: прививка доброты, терпимости, жизнестойкости против страха, неудач, жестокости, бесчеловечности. Эффект оздоровительного воздействия литературных героев объясняется тем, что они несут в себе мощный ценностный потенциал, помогают читателю пережить и осмыслить состояние добра и зла, любви и ненависти, милосердия и искушения, поражения и победы. Особенностью данного проекта является то, что в отличие от традиционного школьного подхода к литературе при обсуждении произведения акцент делается на эмоциональную сторону с целью формирования более глубокого понимания основных нравственных категорий добра и зла, различных процессов, происходящих в обществе.
Основания для инициации проекта - использование библиотерапии как специфического метода руководства детским чтением с целью позитивного развития личности, формирования в ребенке нравственных ценностей Актуальность - специально подобранная литература, преимущественно художественная, с помощью умело направленной деятельности библиотерапевта (библиотекаря), призвана способствовать нравственному оздоровлению детей.
Цель проекта:
Развитие духовного начала в ребёнке.
Задачи проекта
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние другого человека, как в жизни, так и в литературе
- Формирование навыка самостоятельного поиска решения своих проблем в процессе чтения
- Формирование оптимистического видения мира
- Развитие заинтересованности и потребности в чтении
- Накапливание положительного опыта добрых чувств, поступков во взаимоотношений людей
- Развитие творческого самовыражения личности воспитание культуры чтения.
Практическая направленность проекта: оказание помощи в преодолении проблем адаптации к ситуации или определенному периоду жизни воспитание чувства независимости, инициативы установление эмоциональной связи с окружающими (родителями, родственниками и т. д.) воспитание трудолюбия воспитание критического отношения к себе воспитание умения ладить со сверстниками формирование понятий об определенном образе жизни подготовка к возможным критическим ситуациям преодоление различных проблем
Партнеры проекта
Общеобразовательные учреждения (МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1 г. Владивостока»)
Целевая аудитория проекта
Учащиеся начальной школы МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1 г. Владивостока»)
Информационная поддержка:
СМИ; Интернет-сайты.
Основные формы реализации проекта на 2021 год
Мероприятие | Месяц | |
1 | «Рука об руку: дружно, совместно, сплоченно: умение сотрудничать в коллективе»: Решение проблемной ситуации с помощью печатного слова | Январь |
2 | «Храбрость, смелость и отвага: есть ли различие»: Решение проблемной ситуации с помощью печатного слова | Февраль |
3 | «Во имя ближнего… (добровольчество, волонтерство, умение делиться): Решение проблемной ситуации с помощью печатного слова | Март |
4 | «Ответственность – шаг к взрослению»: Решение проблемной ситуации с помощью печатного слова | Апрель |
5 | «Трудолюбие, или трудиться с любовью…»: Решение проблемной ситуации с помощью печатного слова | Май |
6 | «Испытания воспитывают стойкость»: Решение проблемной ситуации с помощью печатного слова | Сентябрь |
7 | «Дал слово-держи»: Решение проблемной ситуации с помощью печатного слова | Октябрь |
8 | «Любознательность и любопытство: есть ли разница»: Решение проблемной ситуации с помощью печатного слова | Ноябрь |
9 | «Судьба страны в моих руках: могу ли я влиять на жизнь страны: Решение проблемной ситуации с помощью печатного слова | Декабрь |